Самарское обозрение,
4 сентября 2014 г.
Виноватых нет
719 просмотров
Отсутствие крытых парковок перед региональными автосалонами может приводить к серьезным последствиям для автовладельцев - от потери лояльной клиентской базы до серьезных финансовых затрат. Примером тому может служить ситуация, сложившаяся в начале августа, когда град причинил ущерб нескольким десяткам автомобилей в Самаре.
При этом некоторые из них были сданы автовладельцами на ТО или ремонтные работы официальным дилерам. Разгул стихии в начале месяца заставил многих владельцев автомобилей понервничать и обострил их взаимоотношения с автосалонами. 6 августа ураган и прошедший после град, по данным ГУ МВД России по Самарской области, повредил более 70 автомобилей. Наибольший урон личному транспорту был нанесен в Кировском, Красноглинском и Промышленном районах. Среди пострадавших, по информации «СО», есть и автовладельцы, оставившие свой транспорт на стоянке перед автосалоном «Алдис» на улице Демократической. Часть клиентов приехали на ТО, часть оставили автомобили на ремонт и сервисное обслуживание. Результатом стали пострадавшие от града машины. В самом автосалоне от комментариев отказались. Произошедшее дополнительно актуализировало вопрос, кто может нести ответственность за нанесенный ущерб частным автомобилям, оставленным на парковке автосалона. Причем актуальность вопроса носит вневременной характер - никто не застрахован от повторения подобных ситуаций, способных случиться в любое время в любых районах Самары или Тольятти. Эксперты рассматривают несколько сценариев решения проблемы. Понятно, что в более выгодном положении оказались те клиенты, автомобили которых застрахованы по КАСКО, включающему, помимо страховки в стандартных ситуациях, и возмещение ущерба от стихийных бедствий, пожаров и других непредвиденных случаев. Компенсировать стоимость за счет страховой будет проще и быстрее, чем дискутировать с автосалонами. Страховщик же, в свою очередь, будет самостоятельно решать вопросы с владельцем парковочных площадок. «Это вопрос достаточно конфликтный. Со стороны страховой компании вполне возможны обращения с судебным иском к автосалону. Но если не будет доказана причастность автосалона к порче автомобиля, то возмещение убытков ляжет на плечи страховщика», - комментирует владелец агентства «Страховой советник Кокорев» Олег Кокорев. Владельцы, сэкономившие на КАСКО, по мнению экспертов, оказались в менее приятной ситуации, поскольку в большинстве случаев расходы по ремонту машин лягут на их плечи. В этом случае остается уповать на лояльность дилера. «Такие ситуации не редкость. И они повторяются из года в год. В этих случаях автосалону лучше решить вопрос полюбовно с клиентом. Зачастую повреждения не столь затратны, и проще их исправить», - комментирует генеральный директор ЗАО «Автосалон Арго» Леонид Захаров. В этих случаях готовность идти навстречу клиентам со стороны дилеров может сыграть тем на руку и сохранить потребителя. Опрос региональных автодилеров, проведенный «СО», показал, если автосалон не принял транспортное средство по правилам (то есть не был подписан акт приема), вся ответственность ложится на плечи владельца. «Град - это форс-мажор, мы не можем отвечать за погоду. К тому же мы не знаем, в каком состоянии был автомобиль до происшествия. При покупке мы всегда рекомендуем клиентам страховать машину по КАСКО, чтобы в подобных случаях владелец мог получить компенсацию», - поясняет один из игроков рынка. Закон в этом случае не может дать конкретного ответа. Погодные условия с точки зрения законодательства относятся к форс-мажорным обстоятельствам, которые обе стороны не могли предсказать. Только в том случае, когда автомобиль принят автосалоном по акту приема-передачи с указанием имеющихся повреждений, владелец вправе рассчитывать на компенсацию и ремонт со стороны дилера. В противном случае дилер никакой ответственности за причиненный ущерб не несет. Решить проблему могли бы крытые парковки перед автосалонами, но, по словам самих дилеров, организация крытых стоянок требует серьезных вложений и разрешения на установку. В случае если производитель машин не разрешит установку навесов перед автосалонами, дилер ничего сделать самостоятельно не в состоянии. «Мы не можем застраховаться от всего. Вкладываться в строительство крытой парковки перед автосалоном нерентабельно», - отмечает директор одного из самарских автоцентров. Повторение подобной ситуации в регионе возможно в любой момент. Грядущая осень с дождями и мокрым снегом и зима с ледяными глыбами могут нанести ущерб не только человеку, но и транспортному средству. Часть автовладельцев, возможно, отнесутся более серьезно к защите своего железного коня и будут вынуждены оформить страховку по КАСКО. Уберечь машины от ущерба смогут и сами дилеры, если озаботятся сохранностью транспорта клиентов и установят навесы или крытые стоянки.
Владимир Колинченко, директор автосалона «АЗР Моторс»
Что касается августовского града и причиненного в связи с ним ущерба автомобилям, то здесь ситуация неоднозначная, и нужно учитывать все факторы. Если автосалон принял авто на обслуживание и подписал акт приема, то ответственность за причиненный ущерб лежит на дилере. Если же автомобиль просто стоит на стоянке, то дилер не несет за него ответственности: зачастую владельцы оставляют машины у автосалона, а сами идут в ближайший магазин.
Леонид Захаров, генеральный директор ЗАО «Автосалон Арго»
Такие ситуации не редкость. И они повторяются из года в год. В этих случаях автосалону лучше решить вопрос полюбовно с клиентом. Зачастую повреждения не столь затратны, и проще их исправить. Если же действительно произошел сложный случай, то, учитывая, что это форс-мажор, вопрос уже надо решать через страховую компанию, через суды. Автосалонам, наверное, надо монтировать небольшие навесы для клиентских машин. Это не требует каких-либо серьезных материальных вложений. Здесь, скорее, вопрос корпоративной культуры: разрешит ли бренд сделать пристройку или элементарный навес рядом с автосалоном, или нет. У многих автосалонов просто не хватает своих площадей, а кто-то вообще арендует площадку. Но все-таки соорудить элементарный навес несложно, и дилер от этого не понесет каких-то больших затрат. Со своей стороны, мы для легковых авто арендуем крытые склады, и нас стихия миновала. В центре на 18 км Московского шоссе мы решили соорудить навес, чтобы обезопасить коммерческие автомобили от капризов природы.
Вячеслав Яблоков, управляющий партнер адвокатского бюро «Яблоков, Лапицкий и партнеры»
Погодные условия, включая град, с точки зрения гражданского законодательства относятся к обстоятельствам, которые не могли предусмотреть стороны. Но если автомобиль был сдан автосалону для производства каких-либо работ, то обычно автосалоны составляют акт приема-передачи, в котором фиксируются имеющиеся повреждения. Если при обратной передаче автомобиля наличествуют отсутствующие до передачи дефекты, то ответственность за появление этих дефектов должен нести автосалон.
Валерия КОМАРОВА
Вся пресса за 4 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 октября 2025 г.

|
|
korins.ru, 13 октября 2025 г.
Будут ли в ЦБ бороться с технологической конкуренцией

|
|
Лента.Ру, 13 октября 2025 г.
Звезду реалити-шоу арестовали за мошенничество

|
|
НовостиВолгограда.ру, 13 октября 2025 г.
Налог на бедность? 45 тысяч рублей начнут платить безработные за ОМС

|
|
Волга Ньюс, Самара, 13 октября 2025 г.
Что происходит с ОМС: как новый закон может оставить пациентов без защиты

|
|
Медвестник, 13 октября 2025 г.
Лед тронулся: медицинское сообщество поддержит избавление системы от СМО

|
|
РБК.Екатеринбург, 13 октября 2025 г.
Минздрав хочет убрать с рынка медицинских страховщиков

|
|
ГТРК Воронеж, 13 октября 2025 г.
Жители Черноземья в 2025 году получили от страховых компаний Сбера 836 млн рублей

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 13 октября 2025 г.
Водоканал Петербурга застрахует сотрудников и их детей почти на 240 млн рублей

|
|
Office life, Минск, 13 октября 2025 г.
В Беларуси наниматели теперь могут застраховаться от ЧП с сотрудниками

|
|
Meatinfo.ru, 13 октября 2025 г.
Ужесточение ситуации с бруцеллезом: рост случаев заболевания крупного рогатого скота в России

|
|
vietnam.vn, 13 октября 2025 г.
Генеральный директор Generali Vietnam получил премию «Выдающийся предприниматель Азии»

|
|
Известия онлайн, 13 октября 2025 г.
Владельцев авто ушедших из РФ марок начнут оповещать об отзывных кампаниях

|
|
Кировская правда, 13 октября 2025 г.
Александр Соколов: ОМС для неработающих — путь к социальной справедливости

|
|
Комсомольская правда-Рязань, 13 октября 2025 г.
Кто теперь защитит пациента?

|
|
Российская газета онлайн, 13 октября 2025 г.
Бразилец сжег Porsche ради страховки, но не знал о скрытой камере

|
|
NN.RU, Нижний Новгород, 13 октября 2025 г.
Эксперты высказались о последствиях реформы системы ОМС для нижегородцев

|
|
zakon.kz, 13 октября 2025 г.
2,7 триллиона в «бумагах»: страхование Казахстана готовится к проверке рисками

|
 Остальные материалы за 13 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|